Основы рисование волос

Начиная рисовать волосы, помните, что на голове существует определенная зона, на которой растут волосы. А как именно она распределяется по голове мы, и рассмотрим ниже.

Вид спереди.

Перед началом разметки волос нарисуйте вспомогательные линии:

  1. Линия волос, проходящая по лбу (синим цветом). Она обозначает, откуда будет расти челка. Эту линию можно немного подымать или опускать, потому что она определяет размер лба, а как вы знаете лбы у всех разные.
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Она обозначает, где будут заканчиваться волосы. Помните, что волосы придают объем, и они не заканчиваются на линии головы. И, конечно же, эту линию можно подымать или опускать в зависимости от густоты волос персонажа.

Вид с боку.

  1. Линия волос, проходящая по лбу и за ухом (синим цветом).
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Идущая из линии лба и заканчивающаяся в начале шеи.

Вид на три четверти.

  1. Изогнутая линия волос челки, проходящая по лбу (синим цветом).
  2. Изогнутая линия окончания волос, проходящая за линией головы (синим цветом).

Поворот головы

Ниже мы наглядно рассмотрим, как изменяется линия челки при повороте головы.

Пробор и макушка

Расположение пробора на голове.

Создавая прическу персонажа, не забывайте про проборы на голове.

Существует 3 основных вида проборов (на рисунке проборы обозначены зеленым цветом):

  1. По центру головы. В основном используется, когда рисуются два хвостика, длинные волосы, волосы под обручем и др.
  2. С боку, с левой стороны. Используется, когда рисуются один хвост с боку, длинные волосы.
  3. С боку, с правой стороны.

Расположение макушки на голове.

Когда нет пробора на голове, рисуется макушка. Это точка на верхушке головы, которая бывает по центру головы или с боку. Чаше всего используется для коротких волос.

Сверху и по центру

Что бы нарисовать правильно волосы, идущие от макушки, поставьте для начала точку. А затем нарисуйте направляющие линии для волос исходящие из этой точки.

Теперь с помощью направляющих линий наметьте основные пряди.

Ставим точку с боку и рисуем направляющие линии для волос исходящие из этой точки.

Теперь с помощью направляющих линий намечаем основные пряди.

Челка это главный элемент прически. С помощью ее можно полностью изменить вид персонажа. Существует три основных вида рисования челки.

1. Острые концы. Самый распространенный вид челки – это челка с острыми концами.

Такую челку можно рисовать, как вам вздумается: челка разной длины, редкая, густая, челка набок и прямая и т.д.

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

А затем провести еще линии, образуя острые концы.

2. Прямая линия. Главное отличие такой челки от остальных видов – это прямые пряди на концах.

Прямая челка не имеет столько разнообразных вариантов, как у челки с острыми концами. Однако ее все равно можно разнообразить, нарисовав: большие пряди с прямыми концами, маленькие пряди с прямыми концами, или же добавить к основным прямым прядям немного острых прядей (как на рисунке).

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала провести горизонтальную линию, определяющую концы челки. А затем наметить линии изгиба прядей.

Затем провести еще линии, создавая более густой рисунок из прядей.

После убираем вспомогательную горизонтальную линию и соединяем низ прядей.

3. Смешанная

Смешанная челка соединяет в себе принципы рисования челки с острыми и прямыми концами.

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

Затем соединить некоторые пряди, образуя острые конца.

И в конце прямыми линиями соединяем низ прядей.

4. Без челки

И, конечно же, не забывайте, что персонажа можно рисовать и без челки.

Линия роста волос рисуются клиньями симметрично лицу.

В основном это прически с короткими волосами или заплетенными в хвост.

Челка и глаза

Рисуя длинную челку, иногда ее пряди перекрывают часть глаз. Поэтому существует несколько способов предотвращения закрытия главных частей персонажа.

Способ 1

Самый распространенный способ – это когда челка заканчивается на линии ресниц глаз.

Способ 2

Глаза рисуются поверх волос.

Способ 3

Волосы рисуются поверх глаз, однако контур глаз все равно просматривается.

Пряди

Очень часто в аниме прическах персонажу дополняют пряди с двух сторон. Они бываю разные: длинные, короткие, прямые, вьющиеся, заплетенные в хвост или косичку и др.

Некоторые виды рассмотрим более детально.

Прямые пряди разной длины.

Несколько примеров вьющихся прядей.

Пряди заплетенные в хвост (резинка сверху и внизу)

Длинные и короткие волосы

Длинные волосы

Пряди длинных прямых волос.

Пряди длинных вьющихся волос.

Пряди длинных кучерявых волос.

Короткие

Пряди коротких прямых волос.

Заплетенные волосы

Косичка

Косичку чаще всего рисуют как дополнение к прическе. Например: распущенные волосы и две небольшие прядки спереди заплетены в косички. Однако, встречаются персонажи которые заплетают все волосы в косу.

Хвосты

Хвосты бывают разные: короткие, длинные, парные и одинарные. Рисунок прядей хвостов зависит от волос вашего персонажа.

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке — это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически.

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени. То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Ссылка на основную публикацию