В последнее время парикмахерское искусство перестало ограничиваться креслом и ножницами. Все больше мастеров удивляют умением создать из состриженных волос настоящие шедевры. На своем примере это доказала и Светлана Гроздановска, которая создает портреты из состриженных волос своих клиентов.

Содержание

Китайский парикмахер создаёт удивительные картины из состриженных триммером волос своих клиентов (12 фото)

Разглядывая эти фотографии, можно подумать, что это рисунки, созданные талантливым художником с помощью угля, однако на самом деле это не рисунки, а картины. из состриженных волос клиентов, и созданы они не художником, а профессиональным парикмахером.



Аллен Чэнь (Allen Chen), парикмахер из салона XB Hair Professional , находящегося в китайском городе Чжанхуа (Changhua), недавно стал Интернет-сенсацией в Китае после того, как фотографии и видео его невероятных рисунков обрели вирусную популярность в социальных сетях.


Его последний шедевр из волос, изображающий героев компьютерной игры «Romance of the Three Kingdoms» массово репостится на сайте Weibo, а видео, как он создаёт картину, набрало не один миллион просмотров. Глядя на качество этих работ, легко понять, почему талант Аллена так впечатляет. В качестве «кисти» он использует свои руки, а для создания мельчайших деталей использует кредитную карту.


На картину «Romance of the Three Kingdoms», которая является самой сложной из всех работ Аллена, он потратил 6 часов. Затем он сделал несколько фотографий картины, после чего подмёл пол. По мнению парикмахера, это не противно, это не стыдно — это просто другая форма искусства.


По словам парикмахера, начав рисовать волосами, он просто искал другие способы выразить своё творческое начало, и на это его вдохновило искусство рисования песком.

А вот такие произведения искусства он делает уже на головах своих клиентов:




все фотографии: XB Hair/Facebook

11 вещей, о которых вам не расскажут парикмахеры

Хорошая прическа способна повысить женскую самооценку и подарить потрясающее настроение на целый день. Но порой после посещения парикмахерской можно получить абсолютно противоположный результат. Все потому, что у каждого мастера есть свои секреты, и далеко не всегда они направлены на то, чтобы сделать ваши волосы красивыми и здоровыми.

Мы в AdMe.ru собрали 11 секретов парикмахеров, о которых нужно знать, прежде чем приступать к своему преображению.

1. Показывайте мастеру не только то, что вы хотите видеть на своей голове, но и то, чего не хотите

Прежде чем идти в салон, найдите и сохраните несколько образов, которые вам нравятся, а также парочку совершенно неприемлемых вариантов. Важно, чтобы изображения были максимально приближены к желаемому результату, а не «я хочу как на этом снимке, но чуть-чуть короче» (у каждого свое представление о «чуть-чуть»). Это поможет мастеру лучше понять, что именно вы хотите увидеть у себя на голове.

2. Невозможно получить желаемый цвет за один сеанс окрашивания

Если вы долго красились темной краской, а сейчас хотите стать блондинкой, будьте готовы потратить на смену образа не один день и круглую сумму денег. Качественное осветление волос — это всегда долго и дорого. Если мастер предлагает вам за пару часов превратиться из брюнетки в блондинку, лучше не соглашайтесь: вы рискуете уйти не только без желаемого цвета, но и вообще без волос.

3. Мастер должен узнать историю ваших волос

Перед тем как красить ваши волосы, мастер должен узнать у вас их историю: чем и сколько раз вы до этого были окрашены. Данная информация особенно важна, если вы решили кардинально поменять цвет. Это нужно для того, чтобы подобрать правильную технологию окрашивания.

Читать еще:  Супруга Филиппа Янковского уже давно обрела статус одной из самых красивых актрис российского кино. Будучи ухоженной и стройной женщиной, 51-летняя Оксана Фандера всегда выглядела моложе своих лет, поэтому ее недавнее решение удивило поклонников.

4. Узнайте, на каком проценте оксида осветляет мастер

Если вы решили изменить цвет волос и осветлиться у мастера с помощью пудры, узнайте, на каком проценте оксида он работает. Если это значение составляет 9 % и выше, то велик риск того, что белок в волосах запечется, они станут желтыми и больше не осветлятся.

5. Кудри скрывают ошибки мастера

Неровную стрижку или неудачное окрашивание мастер может легко замаскировать: для этого ему достаточно будет сделать вам кудри. Чтобы оценить результат работы парикмахера, попросите его вытянуть волосы феном. На гладких и прямых волосах хорошо видны все ошибки и недочеты.

6. Дорогие салонные средства ухода могут заменять дешевым масс-маркетом или разбавлять водой

К сожалению, это так. Если салон старается экономить на всем, то уходовые средства не становятся исключением. Дорогие шампуни и бальзамы могут разбавлять либо дешевыми средствами, либо просто водой. В итоге у продукта меняется pH, и такие средства ухода становятся не только бесполезными, но даже опасными. Так, рН шампуня для осветленных и ослабленных волос должен иметь значение 4,5–5,5, а для натуральных или жирных волос — 7–8.

7. Химическая завивка подходит только для здоровых волос

Многие обладательницы прямых волос хотя бы раз задумывались о перманентной завивке. Но, к сожалению, некоторым типам волос она совершенно противопоказана. Тонкие, ослабленные и осветленные волосы может сильно испортить состав для химической завивки. Кроме того, он может попросту вообще ничего не завить.

8. При выборе стрижки учитывайте структуру волос

При выборе стрижки учитывайте не только тип лица, но и структуру волос. Например, мягкие пушистые волосы плохо держат форму. Поэтому обладательнице таких волос не подходят геометричные стрижки. Чтобы не прогадать с прической, посмотрите на звезд, чья структура волос схожа с вашей.

9. Не все волосы можно филировать

Тонкие, пушистые и кудрявые волосы нельзя стричь филировочными ножницами. Кудрявые волосы пористые, от филировки их качество портится, они пушатся только сильнее, а концы становятся ломкими и секущимися.

10. Кератиновое выпрямление не лечит волосы

Кератин — это белок, из которого состоит человеческий волос. Во время выпрямления мастер наносит на волосы состав, который заполняет пустоты и трещины.

Большинство средств для выпрямления волос содержат искусственный кератин. Он не восстанавливает волосы, а создает красивую «обертку». Когда эффект от процедуры закончится, волосы станут жесткими и ломкими. К тому же средства на основе настоящего кератина содержат формальдегид, который негативно влияет на легкие и дыхательные пути.

11. Многие салонные процедуры абсолютно бесполезны

Большинство салонных процедур направлены не на лечение и восстановление ваших волос, а на увеличение среднего чека. Причину ломкости, выпадения и сечения нужно искать прежде всего внутри организма. К подобным бесполезным процедурам можно отнести стрижку горячими ножницами, ботокс и полировку волос.

Парикмахерское искусство — как все начиналось?

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Читать еще:  Безусловно, многие помнят знаменитый образ Деми Мур из культовой киноленты 1990 года «Приведение». В то время многие модницы повторяли прическу супруги Брюса Уиллиса, и недавно примеру известной актрисы решила последовать и ее младшая дочь Таллула.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Читать еще:  Как победить седину – обзорная статья

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Источники:

http://bugaga.ru/interesting/1146769252-kitajskij-parikmaher-sozdaet-udivitelnye-kartiny.html
http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-sekretov-parikmaherov-o-kotoryh-nuzhno-znat-prezhde-chem-saditsya-v-kreslo-k-masteru-1912215/
http://komilfo74.ru/aricles/parikmaxerskij-zal/parikmaxerskoe-iskusstvo-kak-vse-nachinalos

Ссылка на основную публикацию